На первый взгляд кажется, что руководителем быть просто. На самом деле это далеко не так. В сутках всего 24 часа, а успеть нужно много. Иногда сделать все, что запланировано просто не возможно. Для таких ситуаций существует такая важная вещь, как делегирование полномочий.
Как правило, делегирует полномочия начальник своему подчиненному. В принципе любое вышестоящее лицо может передать свои полномочия подчиненному. Обычно люди получившие новые обязанности не испытывают особой радости. Задача руководителя правильно организовать процесс, в этом случае работа будет выполнена качественно и в срок.
- Чаще всего передается рутинная работа, сортировка писем, бумаг, рекламы и приглашений;
- Работа для конкретных специалистов. Специализированной работой должен заниматься квалифицированный сотрудник;
- Различные подготовительные работы, как правило, на их выполнения назначаются помощники;
- Обычно делегируются вопросы, не требующие немедленного решения. Долгосрочные проекты, предполагающие предварительную подготовку и сбор материалов, обычно поручаются подчиненным. У руководителя достаточно срочных дел и вопросов.
Тщательно следует подходить к выбору сотрудников для делегирования полномочий. Человек должен иметь соответствующую квалификацию, быть ответственным и исполнительным. При выборе сотрудника следует учитывать его занятость. В идеальном варианте сотрудник должен иметь интерес к поручаемой ему работе.
После выбора сотрудника для делегирования полномочий необходимо провести инструктаж и вести постоянный контроль выполняемой работы. Желательно подробно объяснить сотруднику, что от него требуется и выдать необходимые инструкции. После чего проследить, чтобы сотрудник не откладывал задание, а сразу приступал к нему. В тоже время необходимо постоянно иметь возможность прийти на помощь сотруднику, но и не вмешиваться в трудовой процесс. В процессе делегирования полномочий полезно обоснованно хвалить и критиковать подчиненных.
Делегировать полномочия или нет личное дело каждого руководителя. Каждый сам решает удобно это ему или нет. Многие считают, что успешный менеджер может с легкостью передать свои обязанности другому человеку, при этом, не навредив для работы. В целом можно сказать, что делегирование полномочий редко применяется на практике.