Вторник, 08.07.2025, 22:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная » 2014 » Март » 1 » Менеджер делегирует
05:53
 

Менеджер делегирует

Такую категорию как делегирование полномочий следует рассматривать в качестве важнейшего управленческого приема, позволяющего оптимизировать использование рабочего времени руководителя. Делегированием полномочий называют передачу непосредственному подчиненному права на решение задачи, находящейся в сфере ответственности руководителя. Этот управленческий прием занимает особое место в практике работы менеджера. Его использование позволяет:
Делегирование полномочий1 Предоставлять дополнительное время руководителя для решения задач, требующих более высокой квалификации, более значимых для организации и качественной реализации оставшихся функций. Дополнительное время используется для повышения квалификации менеджера, проведения реорганизаций.
2 Усовершенствовать рабочие места исполнителей, что является важным фактором внутренней мотивации персонала в условиях ограниченных возможностей для его продвижения. Делегирование — важное средство удовлетворения потребности работника в более интересной и значимой работе, способствующее росту его профессионализма и престижа.
3 Помогает развивать инициативу подчиненных, повышает их квалификацию. Расширяются возможности внутреннего найма.
4 Делегирование полномочий увеличивает количество звеньев, на уровне которых принимается решение, что позволяет реализовать преимущества децентрализации.
Решение этих задач обеспечивается грамотной техникой делегирования, знание которой рассматривается как одна из квалификационных характеристик управленца.
Ограниченное применение делегирования может быть обусловлено отказом от него руководителя и противодействием ему со стороны подчиненного. Менеджер может избегать делегирования по следующим причинам:
1. Недоверие к подчиненному, убежденность в его неспособности качественно выполнить делегированную работу.
2. Боязнь за свой авторитет.
3. Отсутствие дополнительного времени на разъяснение и контроль на первых этапах делегирования.
4. Низкая квалификация руководителя, незнание техники делегирования.
5. Недооценка руководителем преимуществ делегирования. Противодействие делегированию подчиненным часто связано со
следующими факторами:
— неуверенность в своих силах, ощущение нехватки знаний и опыта для выполнения новой работы;
— боязнь вызвать критику со стороны руководства;
— нежелание нести дополнительную ответственность;
— слабая мотивация подчиненного.
Задача руководителя предусмотреть возможное сопротивление делегированию и своевременно устранить наиболее вероятные причины. Подчиненному же целесообразно поделиться с руководителем своими опасениями.

Просмотров: 164 | Добавил: pressis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31