Главная » 2012 » Декабрь » 26 » Тема 1. классификация и сущность внешнеэкономических категорий
|
|
|
Тема 1. классификация и сущность внешнеэкономических категорий
^ Тема 1. Классификация и сущность внешнеэкономических категорий
1. Сфера хозяйственной деятельности предприятия, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом на внешний рынок – это:
а) внешняя торговля;
б) международное инвестиционное сотрудничество;
в) внешнеэкономическая деятельность;
г) международное научно-техническое сотрудничество.
2. Комплекс экономических, валютно-финансовых, организационно-правовых и технических действий по подготовке, заключению и исполнению внешнеэкономических сделок в целом – это:
а) функции внешнеэкономической сферы;
б) основные этапы последовательной интернационализации деятельности фирмы;
в) процесс подготовки деловых переговоров;
г) внешнеэкономическая операция.
3. Договор (соглашение) между двумя и более фирмами, находящимися в разных странах, по поставке установленного количества товаров (или) услуг в соответствии с согласованными условиями –это:
а) внешнеэкономическая деятельность;
б) внешнеэкономическая сделка;
в) базисные условия поставки;
г) условия платежа.
4. Совокупность собственных и привлеченных ресурсов предприятия (трудовых, финансовых, технологических, информационных и др.), позволяющая производить конкурентоспособные товары и услуги для внешних рынков – это:
а) предпринимательская деятельность предприятия;
б) внешнеэкономический потенциал предприятия;
в) франчайзинг;
г) создание зарубежного филиала.
^ 5. Совокупность находящихся в распоряжении страны ресурсов национального и иностранного происхождения, обеспечивающих ее внешнеэкономические отношения – это:
а) внешнеэкономический потенциал страны;
б) внешнеэкономический комплекс страны;
в) субъекты и объекты внешнеэкономической деятельности страны;
г) внешнеэкономический комплекс страны.
^ 6.Совокупность природных, трудовых, капитальных, предпринимательских, научных ресурсов всех стран мира – это:
а) внешнеэкономический комплекс мирового хозяйства;
б) ресурсы мировой экономики;
в) внешнеэкономический потенциал мирового хозяйства;
г) Международная экономическая сфера.
7. Система экономических отношений между национальными хозяйствами отдельных стран в рамках мировой экономики в форме международной торговли товарами и услугами, валютно-финансовых и кредитных отношений, трудовой миграции, производственного и научно-технического сотрудничества – это:
а) внешнеэкономическая деятельность;
б) внешнеэкономические отношения;
в) международные экономические отношения;
г) интернационализация национальных экономик;
8. Способ организации мирового хозяйства, при котором предприятия различных стран специализируются на производстве определенных товаров и услуг, а затем обмениваются ими – это:
а) международное разделение труда;
б) международная миграция рабочей силы
в) глобализация экономики;
г) интеграция мирового хозщяйства.
^ 9. Предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами и услугами – это:
а) внешнеэкономическая деятельность;
б) внешнеэкономическая операция;
в) внешнеэкономическая сделка;
г) внешняя торговля.
10. Помещение денежных средств фирм в зарубежные финансовые активы (акции, другие ценные бумаги) для получения процентов и дивидентов , а также материальные и нематериальные активы, от которых в будущем ожидается полезный эффект – это:
а) международные валютно-финансовые отношения;
б) международное инвестиционное сотрудничество;
в) внешнеэкономические отношения;
г) внешнеэкономическая деятельность.
11. Скоординированная или совместная (обычно долговременная) производственно-техническая деятельность партнеров из разных стран, основанная на разделении производственных программ и взаимовыгодном сотрудничестве – это:
а) международное разделение труда;
б) внешнеэкономические операции;
в) международное производственно-техническое сотрудничество;
г) международное инвестиционное сотрудничество.
12. Совместная разработка фирмами из разных стран научно-технических проблем, взаимный обмен научными достижениями, производственным опытом и подготовка квалифицированных кадров – это:
а) международное научно-техническое сотрудничество;
б) внешнеэкономическая деятельность;
в) международная интернационализация;
г) создание совместного предприятия.
13. Совокупность операций, обеспечивающих различные виды ВЭД предприятий из разных стран международными расчетами, куплей-продажей валюты, кредитованием по заключенным внешнеэкономическим сделкам, а также самостоятельные операции на мировых финансовых рынках в целях извлечение прибыли на курсовой разнице и разнице ставок по ценным бумагам и кредитам – это:
а) международные экономические операции;
б) международные валютно-финансовые и кредитные отношения;
в) система международных экономических расчетов;
г) интернационализация деятельности предприятия.
^ 14.Экспорт товаров и услуг , продажа технологии – это:
а) международный лизинг;
б) внешнеторговая экспансия;
в) франчайзинг;
г) факторинг.
^ 15. Определенные формы создания собственной сбытовой и производственной сети – это:
а) зарубежное инвестирование;
б) форма слияния и поглощения иностранной фирмы;
в) открытие ассоциированной компании;
г) открытие дочерней фирмы за рубежом.
^ 16. Продажа за рубеж изобретений, зарегистрированных промышленных образцов, авторских прав, технических ноу-хау, ноу-хау менеджмента и маркетинга - это
а) международное инвестирование;
б) экспорт лицензий;
в) внешнеэкономическое инновационное сотрудничество;
г) интернационализации научно-технической деятельности.
17. Предприятия , характеризующиеся тем, что уставный капитал, предпринимательский риск и прибыль распределяются между партнерами из разных стран в соответствии с уставом – это:
а) совместные предприятия;
б) акционерное участие за рубежом;
в) международное производственно-техническое сотрудничество;
г) международная интеграция.
^ Тема 2. Роль внешнеэкономического фактора в развитии национальной экономики
18. Экономическая категория, суть которой заключается в сопоставлении результатов деятельности, прежде всего производственной и хозяйственной, и затрат различных факторов, необходимых для ее постоянного возобновления – это:
а) комплексный экономический анализ;
б) калькуляция затрат на производство и реализацию продукции;
в) эффективность;
г) установление рациональных нормативов ресурсосбережения через факторов производства.
^ 19. Эффект от валютного и таможенного регулирования, налогообложения ВЭД – это:
а) основной показатель воздействия ВЭД на национальную экономику ;
б) показатель уровня благосостояния населения страны;
в) мультипликационный эффект инвестиционной деятельности;
г) фискальная часть эффективности ВЭД.
^ 20. Главная отличительная особенность отечественной хозяйственной динамики является то, что макроэкономическая эффективность максимальна:
а) по готовой продукции;
б) по наукоемкой продукции;
в) сельскохозяйственной продукции;
г) по топливной и сырьевой продукции.
^ 21. Капитал в виде экспортной валютной выручки реинвестируется:
а) в импортозамещающие отрасли;
б) в развитие обрабатывающих отраслей;
в) в экспортоориентированные отрасли
г) в развитие транспорта.
^ Тема 3. Порядок государственной регистрации российских участников ВЭД. Организация управления ВЭД предприятия
22. «всем зарегистрированным на территории РФ предприятиям, организациям и объединениям, независимо от форм собственности, разрешается осуществлять внешнеэкономическую деятельность без специальной регистрации» - было установлено:
а) ЦК КПСС;
б) Указом Президента РФ от 15.11. 1991г. № 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР;
в) Постановлением Правительства РФ;
г) Государственной Думой РФ
23. При необходимости произвести декларирование товаров и транспортных средств в первый раз участник ВЭД до начала таможенного оформления обращается в таможню по месту своей государственной регистрации с целью постановки на учет и получения:
а) разрешения на осуществление ВЭД;
б) лицензию на право осуществления внешнеэкономических операций по купле-продаже товаров и услуг;
в) Учетную карту участника ВЭД;
г) квоты на экспорт товаров и услуг.
^ 24. Лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством иностранного государства, получает статус:
а) иностранного юридического лица;
б) акционерного общества открытого типа;
в) коммерческой организации;
г) унитарного предприятия.
25. Порядок осуществления российскими гражданами и юридическими лицами инвестиционной деятельности за рубежом регламентируется:
а) налоговым кодексом РФ;
б) Законом РФ от 26.06. 1991. № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»
в) законодательством иностранного государства, в котором осуществляется инвестирование средств;
г) Центральным Банком РФ.
26. Сравнительно устойчивые связи, существующие между элементами организации, на основе которых реализуется процесс управления фирмой – это:
а) организационная структура предприятия;
б) график организации производства;
в) график планово-предупредительного ремонта оборудования;
г) план запуска-выпуска продукции массового производства.
^ 27. Воздействие на людей, а через них – на результаты их деятельности – это:
а) трудовая деятельность;
б) управление;
в) научная организация труда;
г) воспитательный процесс трудового коллектива.
^ 28. Концентрация в принятии решений, сосредоточение власти на высшем уровне – это:
а) диалектика причинно-следственных связей;
б) программно-целевое управление;
в) централизация управления;
г) комплекс маркетинга.
^ 29. Делегирование (передача) прав и ответственности нижестоящим уровням управления – это:
а) кооперация и разделение труда;
б) диверсификация производства;
в) передача прав собственности;
г) делегирование полномочий в процессе управления.
30. Воздействие на процессы подготовки и реализации внешнеэкономических операций, ориентированное на получение прибыли, повышение рентабельности посредством участия в МРТ – это:
а) ВЭД;
б) внешнеэкономическая сделка;
в) управление ВЭД предприятия;
г) подготовка переговорного процесса.
^ 31. Структурное подразделение предприятия, осуществляющее функции управления ВЭД как элемента единой системы внутрифирменного управления – это:
а) отдел маркетинга;
б) отдел связи с общественностью;
в) отдел внешнеэкономической деятельности;
г) проектно-диспетчерский отдел.
32. Структурное подразделение предприятия, осуществляющее техническую (перевод различной документации, обеспечивающей реализацию внешнеэкономических сделок ,помощь в организации переговоров) и юридическую поддержку (при составлении внешнеторгового контракта, урегулировании споров в арбитражном суде, анализе рекламаций, взыскании штрафных санкций и т. п.) – это:
а) протокольное бюро;
б) бюро научно-технической информации;
в) юридический отдел;
г) отдел организации труда.
4. Тема 4. Выбор партнера во ВЭД. Система отношений участников ВЭД со сторонними организациями
33. Совокупность определенных процедур по сбору и систематизации информации с целью заключения и осуществления внешнеэкономической операции с учетом ожидаемого экономического эффекта – это:
а) заключение международного контракта;
б) выбор партнера во ВЭД предприятия;
в) обоснование мировой цены на экспортную продукцию;
г) определение сегмента международного рынка.
34. Сведения о наименовании фирмы (на иностранном и русском языках), стране регистрации, адресе, номере телекса или телефона, краткая характеристика фирмы, её финансовое состояние вид деятельности и организационно-правовой статус – это:
а) информация для получения лицензии на право ведения ВЭД;
б) информация для осуществления инвестирования средств;
в) фирменное досье;
г) таможенная декларация.
35^ . Торгово-посреднические фирмы: оптовые и розничные, дилерские, торгово-посылочные, конечные розничные потребители выступают покупателям:
а) декларированных товаров и транспортных средств;
б) топливно-сырьевой продукции;
в) продукции потребительского назначения;
г) продукции экспортоориентированных отраслей.
^ 36. Промышленные фирмы и их дочерние компании, закупающие сырье, материалы, комплектующие изделия являются покупателями:
а) продукции импортозамещающих отраслей
б) продукции сельскохозяйственного производства;
в) продукции пищевой промышленности;
г) продукции производственно-технического назначения.
^ 37. В отчетах, проспектах, информационно-рекламных материалах, каталогах, предоставляемых бесплатно заинтересованным фирмам и организациям содержится:
а) личная информация;
б) информация, публикуемая самими фирмами;
в) информация периодической печати;
г) эксклюзивная информация.
^ Тема 5. Внешнеэкономическая стратегия предприятия.
38. Набор действий и решений, предпринятых руководством фирмы (предприятия, организации), которые обеспечивают достижение целей компании средствами ВЭД на длительную перспективу – это:
а) процесс формирования производственных запасов;
б) формирование маркетингового комплекса;
в) планирование ВЭД;
г) формирование и заключение контракта на экспорт (импорт) продукции.
^ 39. Рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение намеченных компанией целей – это;
а) стратегия компании;
б) комплекс организационно-технических мероприятий по повышению эффективности ВЭД;
в) календарный график планово-предупредительных ремонтов основных фондов;
г) график ввода и выбытия объектов производственной мощности.
^ 40. Максимизация массы и нормы прибыли на основе использования преимуществ международного разделения труда – это:
а) глобальная цель ВЭД;
б) интернационализация национальных экономик;
в) внешнеторговая экспансия;
г) международное инвестиционное сотрудничество.
41. Состояние экономики, обеспечивающее достойный уровень социального, политического и оборонного существование и прогрессивного развития РФ, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям – это:
а) экспортоориентированная экономика;
б) импортозамещение как основное направление экономической политики государства;
в) экономическая безопасность РФ;
г) социальноориентированная экономическая политика государства.
^ 42. Возможные неблагоприятные события, которые могут произойти и в результате которых могут возникнуть убытки, имущественный ущерб участника ВЭД – это:
а) риски внешнеэкономической деятельности;
б) снижение уровня ликвидности имущества предприятия;
в) снижение уровня платежеспособности предприятия;
г) снижение уровня конкурентоспособности продукции,
^ Тема 6. Оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции на внешнем рынке
43. Комплекс потребительских и ценовых характеристик товара, определяющих его успех на рынке – это:
а) качество товара;
б) уровень спроса на рынке;
в) конкурентоспособность товара;
г) коньюктура рынка.
^ 44. Совокупная способность производить и реализовывать продукцию, конкурентоспособную на внутреннем и мировом рынках – это:
а) высокотехнологичное производство;
б) эффективная организация производства;
в) конкурентоспособность производства;
г) инвестирование производства.
^ 45. Совокупность характеристик объекта, относящаяся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям клиента – это:
а) востребованость объекта на рынке;
б) многофункциональность объекта;
в) универсальность свойств объекта;
г) качество.
46. Официально признанный документ, отражающий определенный результат исследований или практического опыта, содержащий комплекс норм и требований к определенным объектам или повторяющимися действиям – это:
а) контракт международной купли-продажи;
б) патент;
в) стандарт;
г) изобретение.
47. Процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя ) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям – это:
а) экспертиза;
б) сертификация;
в) акт приемки-сдачи научной продукции;
г) рецензия.
48. Установление характера и назначения изделия на основе набора упорядоченной информации, которая используется для выяснения всех существующих характеристик, определяющих уникальность изделия – это:
а) идентификация;
б) исследовательские испытания;
в) апробация;
г) сертификация.
^ Тема 7. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности
49. Комплекс правил и ограничений, в рамках которой принимается решение об уровне цены – это:
а) методика;
б) ценовая политика;
в) инструкция;
г) технический паспорт.
^ 50. Выражение интернациональной стоимости поступающих на мировой рынок товаров, объективно выражающая стоимость экспортируемого товара – это;
а) потребительские свойства товара;
б) мировая цена;
в) оптовая цена;
г) договорная цена.
^ 51. Цены, которые согласовываются при заключении контракта и не подлежат изменению в ходе его выполнения – это:
а) расчетные цены;
б) твёрдые цены;
в) розничные цены;
г) разовые цены.
52. Цены, которые устанавливаются в назначенные договором сроки на основании согласованных источников и могут быть установлены на согласованную дату или день поставки товара покупателю – это:
а) регулируемые цены;
б) предельные цены;
в) цены с последующей фиксацией;
г) цены уторгования.
53. Цены, которые применяются в контрактах с длительными сроками поставок, в течение которых экономические условия производства товаров могут существенно измениться – это:
а) биржевые цены;
б) скользящие цены;
в) прейскурантные цены;
г) конкурентные цены;
54. Цена, которая рассчитывается продавцом на основе конкретных материалов или других источников и согласовывается с покупателем в процессе выбора условий сделки, а затем фиксируется в контракте – это:
а) фиксированная цена;
б) лимитная цена;
в) цена пола;
г) базовая цена.
^ 55. По представленной формуле С = С0 , рассчитывается:
а) окончательная цена;
б) предельная цена;
в) цена «пола»
г) цена «потолка»
^ Тема 8. Международный маркетинг и его роль во внешнеэкономической деятельности
56. Обоснование целевых позиций управления активностью предприятия на мировом рынке – это:
а) выбор рынка;
б) способ проникновения на рынок;
в) комплекс маркетинга;
г) главная функция маркетинга.
^ 57. Систематический сбор, запись, анализ и интерпритация данных, касающихся продажи товаров (услуг) на внешних рынках и организации маркетинга – это:
а) маркетинговые исследования;
б) контроль доходов фирмы;
в) анализ спроса на внешнем рынке;
г) анализ соотношения спроса и предложения на внешнем рынке.
^ 58. Процесс агрегирования потребителей по их предпочтениям (однородности спроса) либо по сходству их реакции на усилия продавца – это:
а) маркетинговый комплекс
б) изучение и анализ условий рынка;
в) сегментация рынка;
г) изучение собственного потенциала фирмы.
59. Набор переменных, поддающихся контролю со стороны предприятия и образующих взаимосвязанную совокупность (систему), которая способность обеспечить желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка – это:
а) маркетинговый комплекс;
б) анализ результатов хозяйственной деятельности;
в) анализ конкурентоспособности продукции;
г) анализ особенностей поведения покупателей при покупке.
^ 60. Четыре, контролируемых организацией фактора маркетинга: цена, каналы распределения, и элементы коммуникации – это:
а) сегмент рынка;
б) целевая группа;
в) потенциал организации;
г) модель Д. Маккарти – «4Р»
61. Система эффективного наблюдения за совокупностью рынков, позволяющая осуществить оперативный мониторинг за ними, быстрое реагирование на специфические запросы, отслеживать результат и контролировать эффективность принятых мер с учетом специфических черт зарубежных рынков – это:
а) анализ конкурентоспособности предприятия (организации);
б) организация маркетинга во ВЭД предприятия;
в) товарная политика предприятия;
г) политика ценообразования.
^ Тема 9. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия
62. Степень увеличения дохода от осуществления внешнеэкономических операций, получаемая либо как разница, либо как частное между результатами и затратами на их реализацию – это:
а) внешнеэкономический баланс;
б) экономическая эффективность внешнеэкономических операций;
в) профицит бюджета предприятия;
г) цена капитала;
^ 63. Абсолютные величины, выражаемые в соответствующих денежных единицах как разница между результатами и затратами – это:
а) показатели эффекта;
б) базисные темпы роста;
в) цепные темпы роста;
г) среднегодовые темпы роста.
^ 64. Затраты на производство и реализацию экспортного товара предприятием – это:
а) инвестиции во ВЭД;
б) расходы будущих периодов;
в) представительские расходы;
г) себестоимость экспортируемого товара.
^ 65. Расходы на транспортировку товаров, которые несет предприятие-экспортер, определяемые базисными условиями поставки ИНКОТЕРМС – это:
а) транспортно-экспедиторские расходы предприятия-экспортера;
б) накладные расходы;
в) фиксированные издержки;
г) альтернативные издержки.
^ 66. Валютная выручка, поступившая на текущий счет предприятия в рублевом эквиваленте – это:
а) прибыль предприятия-экспортера;
б) экспортный доход;
в) инвестиционный доход;
г) курсовая разница.
67. Данная формула определяет:
а) базовый коэффициент эффективности экспорта;
б) коэффициент корреляции рангов Спирмэна
в) коэффициент конкордации;
г) коэффициент использования производственной мощности.
^ 68. Эта формула Кэа= определяет:
а) коэффициент износа основных фондов;
б) альтернативный коэффициент эффективности экспорта;
в) коэффициент компенсации;
г) коэффициент годности основных фондов.
^ 69. По данной формуле Пээ= Овф + Вр – ЭЗ определяется:
а) показатель эффекта экспорта;
б) прибыль от выполнения экспортных операций;
в) сумма переменных затрат на выполнение экспортных операций;
г) остаточная стоимость основных фондов.
^ 70. Отношение прибыли, полученной в результате проведения экспортных операций предприятия, к реальному объему экспортных поставок – это:
а) доходность экспортных операций;
б) цена капитала;
в) норма амортизационных отчислений;
г) капиталоемкость экспорта продукции.
^ 71. Отношение объема поставок на экспорт за данный период к объему поставок за прошлый аналогичный период – это:
а) индекс доходности экспортных операций;
б) показатель импортозамещения;
в) доля экспорта в общем объеме продаж;
г) динамика поставок на экспорт.
^ 72. По данной формуле Пt = ВвиtК + Ввt – C определяется:
а) постоянные издержки КОИИ;
б) прибыль от реализации продукции КОИИ;
в) процентная ставка за кредит;
г) чистая текущая стоимость.
73. ^ По данной формуле Эи = определяется:
а) интегральный эффект КОИИ;
б) приведенные затраты на экспорт КОИИ;
в) временная оценка денег;
г) чистый дисконтированный доход.
74. ^ По данной формуле Рс= рассчитывается :
а) коэффициент корреляции;
б) коэффициент вариации;
в) среднегодовая рентабельность затрат на развитие КОИИ;
г) индекс доходности.
^ 75. По данной формуле Ток= определяется:
а) период исполнения экспортного договора КОИИ;
б) жизненный цикл товара;
в) срок полезного действия объекта инвестиций;
г) период окупаемости интегральных затрат КОИИ.
^ Тема 10. Теоретические и нормативные правовые основы международных контрактов
76. Основной коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержатся договоренности сторон о поставке в установленные сроки покупателю-импортеру
товара согласованного количества и качества и обязательства покупателя-импортера принять и оплатить поставленные товары – это:
а) оферта;
б) таможенная декларация;
в) контракт международной купли-продажи;
г) лицензионное соглашение.
^ 77. Пункт, параграф или статья договора, фиксирующая отдельные обязанности сторон по сделке – это:
а) условия международного контракта;
б) рекламация;
в) акцепт договора;
г) роялти.
78. Унифицированные условия заключения сделок международной купли-продажи, а также создание единообразного регулирования заключения и исполнения договоров, позволяющего устранить существенные расхождения в национальном законодательстве – это:
а) страховой полис на поставку товара;
б) Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товара;
в) базовые условия поставки;
г) международный стандарт ИСО 2000.
^ 79. Сложившееся на практике правило поведения, за которым компетентными государственными органами признается юридически обязательный характер – это:
а) закон Паркинсона;
б) рациональная бюрократия Макса Вебера;
в) принцип Питера;
г) правовой обычай.
80. Специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара, а также устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждение товара с продавца на покупателя – это:
а) базисные условия поставки;
б) лицензия на право ведения валютно-расчетных операций;
в) международный договор купли-продажи
г) Гражданский кодекс Российской Федерации.
^ Тема 11. Содержание условий внешнеторгового контракта
81. Цена, зафиксированная при заключении контракта, но может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится – это:
а) гибкая цена;
б) цена предложения;
в) подвижная цена;
г) биржевая цена.
^ 82. Проверка соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристикам и техническим условиям, указанным в контракте – это:
а) приемка товара;
б) рекламация;
в) страхование сделки;
г) оформление таможенной декларации.
^ 83. Полная или частичная оплата товара до срока или в момент перехода товара либо товарораспорядительных документов в распоряжение покупателя – это:
а) фирменный кредит;
б) наличный платеж;
в) аккредитив;
г) оплата векселем.
^ 84. Использование в международных контрактах различных видов банковских и кредитных средств платежа – это:
а) способ платежа;
б) делькредере;
в) сконто;
г) формы расчетов.
85. Вид банковской операции, заключающейся в получении банком денег по различным документам (векселям, чекам и т. п.) от имени своих клиентов и зачислении их в установленном порядке на счет получателя средств – это:
а) инкассо;
б) потребительский кредит;
в) аванс;
г) страховой взнос.
86. Вид банковского счета, дающий возможность контрагенту получить на условиях, указанных в аккредитивном поручении платеж за товар, работы или услуги немедленно по исполнении обязательств – это:
а) текущий счет;
б) расчетный счет;
в) транзитный счет;
г) аккредитив.
^ 87. Самая простая, самая дешевая, но и самая рискованная для продавца форма расчетов – это:
а) передача средств «из рук-в руки»;
б) компенсационная;
в) платеж на открытый счет;
г) аванс.
88. Письменное долговое обязательство установленной законом формы, выдаваемое заемщиком кредитору, предоставляющее последнему право требовать с заемщика уплаты к определенному сроку суммы, указанной в долговом обязательстве – это:
а) гарантия;
б) вексель;
в) платежное требование;
г) платежное поручение.
89. Условия, включаемые в контракт международной купли-продажи с целью страхования контрагентов по сделке от риска изменения курса валюты платежа между моментом заключения сделки и фактическим моментом оплаты – это:
а) валютные оговорки;
б) хеджирование;
в) форвардные сделки;
г) опцион.
90. Особый раздел договора международной купли-продажи товаров, где прописываются порядок перевозки грузов, сроки отгрузки и доставки товара, порядок расчетов за услуги по перевозке грузов – это:
а) особые условия;.
б) транспортные условия;
в) «форс-мажор»
г) базисные условия поставки;
^ 91. Договор о фрахтовании, когда условием является фрахтование всего судна – это:
а) чартер;
б) арбитраж;
в) типовой договор;
г) транспортный договор.
92. Время на выполнение фрахтователем перегрузочных работ с указанием нормы, т. е. с указанием числа тонн груза, которые он обязуется загрузить или выгрузить в погожий рабочий день – это:
а) нормируемое время;
б) оперативное время;
в) сталийное время;
г) рабочее время.
^ 93. Организации и фирмы, осуществляющие непосредственный контроль за выполнением работ по погрузке и выгрузке судов – это:
а) дистрибьюторы;
б) консалдинговые организации;
в) транспортные организации;
г) стивидоры.
^ 94. Вознаграждение, выплачиваемое судовладельцем фрахтователю за досрочное высвобождение судна из под погрузочно-разгрузочных работ – это:
а) роялти;
б) диспач;
в) «рабат»
г) ROI.
^ 95. Издержки фрахтователя по простою судна под погрузкой (разгрузкой) сверх сталийного времени – это:
а) альтернативные издержки;
б) упущенная выгода;
в) переменные издержки;
г) демередж.
^ 96. Страхование, предусматривающее возмещение ущерба, причиненного любыми опасностями и случайностями – это:
а) страхование имущества;
б) страхование с ответственностью за все риски;
в) страхование жизни;
г) страхование денежного вклада.
97. Страхование, при котором возмещение убытков, вызванных утратой или повреждением груза, произошедших под воздействием стихийных сил, вследствие аварийных ситуаций при погрузке, укладке, подборке, выгрузке груза и приемке судном топлива – это:
а) страхование транспортировки грузов;
б) страхование с ответственностью за частную аварию;
в) страхование погрузочно-разгрузочных операций;
г) страхование грузов, транспортируемых железнодорожным транспортом.
98. Страхование, при котором ущерб возмещается в случае гибели всего или части судна, а также при его повреждении, вызванном столкновением, посадкой на мель, пожаром, взрывом и т. п. – это:
а) перестрахование;
б) страхование высокоопасных грузов;
в) страхование перевозки оружия;
г) страхование без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения.
^ 99. Претензии, предъявляемые импортером экспортеру в связи с несоответствием количества или качества поставленного товара условиям поставки – это:
а) рекламации;
б) ходатайства о возмещении материального и морального ущерба;
в) требования о пересмотре условий договора;
г) требования о полной или частичной замене товаров.
100. Условия контракта международной купли-продажи, предусматривающие соответствующие действия сторон в случае нарушения одной из сторон выполнения обязательств – это;
а) предъявление счета;
б) арбитраж
в) санкции;
г) составление протокола разногласий.
101. Обстоятельства, возникающие по независимым от сторон причинам в результате неотвратимых событий чрезвычайного характера, которые невозможно было предвидеть при подписании контракта и при наступлении которых исполнение обязательств контракта любой из сторон оказывается полностью лил частично не возможным – это:
а) отсутствие средств у покупателя;
б) обстоятельства непреодолимой силы;
в) отсутствие транспортных средств для выполнения поставки;
г) «форс-мажор».
^ 102. Статья внешнеторгового контракта, устанавливающая порядок разрешения споров, которые не удалось урегулировать путем переговоров между сторонами – это:
а) обязательства сторон;
б) условия платежа;
в) арбитраж;
г) базисные условия поставки.
|
|
|
Просмотров: 4468 |
Добавил: pressis
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|