Воскресенье, 27.07.2025, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная » 2012 » Декабрь » 26 » Тема 1. классификация и сущность внешнеэкономических категорий
16:16
 

Тема 1. классификация и сущность внешнеэкономических категорий




^ Тема 1. Классификация и сущность внешнеэкономических категорий


1. Сфера хозяйственной деятельности предприятия, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом на внешний рынок – это:

а) внешняя торговля;

б) международное инвестиционное сотрудничество;

в) внешнеэкономическая деятельность;

г) международное научно-техническое сотрудничество.


2. Комплекс экономических, валютно-финансовых, организационно-правовых и технических действий по подготовке, заключению и исполнению внешнеэкономических сделок в целом – это:

а) функции внешнеэкономической сферы;

б) основные этапы последовательной интернационализации деятельности фирмы;

в) процесс подготовки деловых переговоров;

г) внешнеэкономическая операция.

3. Договор (соглашение) между двумя и более фирмами, находящимися в разных странах, по поставке установленного количества товаров (или) услуг в соответствии с согласованными условиями –это:

а) внешнеэкономическая деятельность;

б) внешнеэкономическая сделка;

в) базисные условия поставки;

г) условия платежа.


4. Совокупность собственных и привлеченных ресурсов предприятия (трудовых, финансовых, технологических, информационных и др.), позволяющая производить конкурентоспособные товары и услуги для внешних рынков – это:

а) предпринимательская деятельность предприятия;

б) внешнеэкономический потенциал предприятия;

в) франчайзинг;

г) создание зарубежного филиала.


^ 5. Совокупность находящихся в распоряжении страны ресурсов национального и иностранного происхождения, обеспечивающих ее внешнеэкономические отношения – это:

а) внешнеэкономический потенциал страны;

б) внешнеэкономический комплекс страны;

в) субъекты и объекты внешнеэкономической деятельности страны;

г) внешнеэкономический комплекс страны.


^ 6.Совокупность природных, трудовых, капитальных, предпринимательских, научных ресурсов всех стран мира – это:

а) внешнеэкономический комплекс мирового хозяйства;

б) ресурсы мировой экономики;

в) внешнеэкономический потенциал мирового хозяйства;

г) Международная экономическая сфера.


7. Система экономических отношений между национальными хозяйствами отдельных стран в рамках мировой экономики в форме международной торговли товарами и услугами, валютно-финансовых и кредитных отношений, трудовой миграции, производственного и научно-технического сотрудничества – это:

а) внешнеэкономическая деятельность;

б) внешнеэкономические отношения;

в) международные экономические отношения;

г) интернационализация национальных экономик;


8. Способ организации мирового хозяйства, при котором предприятия различных стран специализируются на производстве определенных товаров и услуг, а затем обмениваются ими – это:

а) международное разделение труда;

б) международная миграция рабочей силы

в) глобализация экономики;

г) интеграция мирового хозщяйства.


^ 9. Предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами и услугами – это:

а) внешнеэкономическая деятельность;

б) внешнеэкономическая операция;

в) внешнеэкономическая сделка;

г) внешняя торговля.


10. Помещение денежных средств фирм в зарубежные финансовые активы (акции, другие ценные бумаги) для получения процентов и дивидентов , а также материальные и нематериальные активы, от которых в будущем ожидается полезный эффект – это:

а) международные валютно-финансовые отношения;

б) международное инвестиционное сотрудничество;

в) внешнеэкономические отношения;

г) внешнеэкономическая деятельность.

11. Скоординированная или совместная (обычно долговременная) производственно-техническая деятельность партнеров из разных стран, основанная на разделении производственных программ и взаимовыгодном сотрудничестве – это:

а) международное разделение труда;

б) внешнеэкономические операции;

в) международное производственно-техническое сотрудничество;

г) международное инвестиционное сотрудничество.


12. Совместная разработка фирмами из разных стран научно-технических проблем, взаимный обмен научными достижениями, производственным опытом и подготовка квалифицированных кадров – это:

а) международное научно-техническое сотрудничество;

б) внешнеэкономическая деятельность;

в) международная интернационализация;

г) создание совместного предприятия.


13. Совокупность операций, обеспечивающих различные виды ВЭД предприятий из разных стран международными расчетами, куплей-продажей валюты, кредитованием по заключенным внешнеэкономическим сделкам, а также самостоятельные операции на мировых финансовых рынках в целях извлечение прибыли на курсовой разнице и разнице ставок по ценным бумагам и кредитам – это:

а) международные экономические операции;

б) международные валютно-финансовые и кредитные отношения;

в) система международных экономических расчетов;

г) интернационализация деятельности предприятия.


^ 14.Экспорт товаров и услуг , продажа технологии – это:

а) международный лизинг;

б) внешнеторговая экспансия;

в) франчайзинг;

г) факторинг.


^ 15. Определенные формы создания собственной сбытовой и производственной сети – это:

а) зарубежное инвестирование;

б) форма слияния и поглощения иностранной фирмы;

в) открытие ассоциированной компании;

г) открытие дочерней фирмы за рубежом.


^ 16. Продажа за рубеж изобретений, зарегистрированных промышленных образцов, авторских прав, технических ноу-хау, ноу-хау менеджмента и маркетинга - это

а) международное инвестирование;

б) экспорт лицензий;

в) внешнеэкономическое инновационное сотрудничество;

г) интернационализации научно-технической деятельности.


17. Предприятия , характеризующиеся тем, что уставный капитал, предпринимательский риск и прибыль распределяются между партнерами из разных стран в соответствии с уставом – это:

а) совместные предприятия;

б) акционерное участие за рубежом;

в) международное производственно-техническое сотрудничество;

г) международная интеграция.


^ Тема 2. Роль внешнеэкономического фактора в развитии национальной экономики

18. Экономическая категория, суть которой заключается в сопоставлении результатов деятельности, прежде всего производственной и хозяйственной, и затрат различных факторов, необходимых для ее постоянного возобновления – это:

а) комплексный экономический анализ;

б) калькуляция затрат на производство и реализацию продукции;

в) эффективность;

г) установление рациональных нормативов ресурсосбережения через факторов производства.


^ 19. Эффект от валютного и таможенного регулирования, налогообложения ВЭД – это:

а) основной показатель воздействия ВЭД на национальную экономику ;

б) показатель уровня благосостояния населения страны;

в) мультипликационный эффект инвестиционной деятельности;

г) фискальная часть эффективности ВЭД.


^ 20. Главная отличительная особенность отечественной хозяйственной динамики является то, что макроэкономическая эффективность максимальна:

а) по готовой продукции;

б) по наукоемкой продукции;

в) сельскохозяйственной продукции;

г) по топливной и сырьевой продукции.


^ 21. Капитал в виде экспортной валютной выручки реинвестируется:

а) в импортозамещающие отрасли;

б) в развитие обрабатывающих отраслей;

в) в экспортоориентированные отрасли

г) в развитие транспорта.


^ Тема 3. Порядок государственной регистрации российских участников ВЭД. Организация управления ВЭД предприятия

22. «всем зарегистрированным на территории РФ предприятиям, организациям и объединениям, независимо от форм собственности, разрешается осуществлять внешнеэкономическую деятельность без специальной регистрации» - было установлено:

а) ЦК КПСС;

б) Указом Президента РФ от 15.11. 1991г. № 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР;

в) Постановлением Правительства РФ;

г) Государственной Думой РФ

23. При необходимости произвести декларирование товаров и транспортных средств в первый раз участник ВЭД до начала таможенного оформления обращается в таможню по месту своей государственной регистрации с целью постановки на учет и получения:

а) разрешения на осуществление ВЭД;

б) лицензию на право осуществления внешнеэкономических операций по купле-продаже товаров и услуг;

в) Учетную карту участника ВЭД;

г) квоты на экспорт товаров и услуг.


^ 24. Лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством иностранного государства, получает статус:

а) иностранного юридического лица;

б) акционерного общества открытого типа;

в) коммерческой организации;

г) унитарного предприятия.


25. Порядок осуществления российскими гражданами и юридическими лицами инвестиционной деятельности за рубежом регламентируется:

а) налоговым кодексом РФ;

б) Законом РФ от 26.06. 1991. № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»

в) законодательством иностранного государства, в котором осуществляется инвестирование средств;

г) Центральным Банком РФ.


26. Сравнительно устойчивые связи, существующие между элементами организации, на основе которых реализуется процесс управления фирмой – это:

а) организационная структура предприятия;

б) график организации производства;

в) график планово-предупредительного ремонта оборудования;

г) план запуска-выпуска продукции массового производства.


^ 27. Воздействие на людей, а через них – на результаты их деятельности – это:

а) трудовая деятельность;

б) управление;

в) научная организация труда;

г) воспитательный процесс трудового коллектива.


^ 28. Концентрация в принятии решений, сосредоточение власти на высшем уровне – это:

а) диалектика причинно-следственных связей;

б) программно-целевое управление;

в) централизация управления;

г) комплекс маркетинга.


^ 29. Делегирование (передача) прав и ответственности нижестоящим уровням управления – это:

а) кооперация и разделение труда;

б) диверсификация производства;

в) передача прав собственности;

г) делегирование полномочий в процессе управления.


30. Воздействие на процессы подготовки и реализации внешнеэкономических операций, ориентированное на получение прибыли, повышение рентабельности посредством участия в МРТ – это:

а) ВЭД;

б) внешнеэкономическая сделка;

в) управление ВЭД предприятия;

г) подготовка переговорного процесса.


^ 31. Структурное подразделение предприятия, осуществляющее функции управления ВЭД как элемента единой системы внутрифирменного управления – это:

а) отдел маркетинга;

б) отдел связи с общественностью;

в) отдел внешнеэкономической деятельности;

г) проектно-диспетчерский отдел.


32. Структурное подразделение предприятия, осуществляющее техническую (перевод различной документации, обеспечивающей реализацию внешнеэкономических сделок ,помощь в организации переговоров) и юридическую поддержку (при составлении внешнеторгового контракта, урегулировании споров в арбитражном суде, анализе рекламаций, взыскании штрафных санкций и т. п.) – это:

а) протокольное бюро;

б) бюро научно-технической информации;

в) юридический отдел;

г) отдел организации труда.

4. Тема 4. Выбор партнера во ВЭД. Система отношений участников ВЭД со сторонними организациями

33. Совокупность определенных процедур по сбору и систематизации информации с целью заключения и осуществления внешнеэкономической операции с учетом ожидаемого экономического эффекта – это:

а) заключение международного контракта;

б) выбор партнера во ВЭД предприятия;

в) обоснование мировой цены на экспортную продукцию;

г) определение сегмента международного рынка.


34. Сведения о наименовании фирмы (на иностранном и русском языках), стране регистрации, адресе, номере телекса или телефона, краткая характеристика фирмы, её финансовое состояние вид деятельности и организационно-правовой статус – это:

а) информация для получения лицензии на право ведения ВЭД;

б) информация для осуществления инвестирования средств;

в) фирменное досье;

г) таможенная декларация.

35^ . Торгово-посреднические фирмы: оптовые и розничные, дилерские, торгово-посылочные, конечные розничные потребители выступают покупателям:

а) декларированных товаров и транспортных средств;

б) топливно-сырьевой продукции;

в) продукции потребительского назначения;

г) продукции экспортоориентированных отраслей.


^ 36. Промышленные фирмы и их дочерние компании, закупающие сырье, материалы, комплектующие изделия являются покупателями:

а) продукции импортозамещающих отраслей

б) продукции сельскохозяйственного производства;

в) продукции пищевой промышленности;

г) продукции производственно-технического назначения.


^ 37. В отчетах, проспектах, информационно-рекламных материалах, каталогах, предоставляемых бесплатно заинтересованным фирмам и организациям содержится:

а) личная информация;

б) информация, публикуемая самими фирмами;

в) информация периодической печати;

г) эксклюзивная информация.


^ Тема 5. Внешнеэкономическая стратегия предприятия.


38. Набор действий и решений, предпринятых руководством фирмы (предприятия, организации), которые обеспечивают достижение целей компании средствами ВЭД на длительную перспективу – это:

а) процесс формирования производственных запасов;

б) формирование маркетингового комплекса;

в) планирование ВЭД;

г) формирование и заключение контракта на экспорт (импорт) продукции.


^ 39. Рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение намеченных компанией целей – это;

а) стратегия компании;

б) комплекс организационно-технических мероприятий по повышению эффективности ВЭД;

в) календарный график планово-предупредительных ремонтов основных фондов;

г) график ввода и выбытия объектов производственной мощности.


^ 40. Максимизация массы и нормы прибыли на основе использования преимуществ международного разделения труда – это:

а) глобальная цель ВЭД;

б) интернационализация национальных экономик;

в) внешнеторговая экспансия;

г) международное инвестиционное сотрудничество.


41. Состояние экономики, обеспечивающее достойный уровень социального, политического и оборонного существование и прогрессивного развития РФ, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям – это:

а) экспортоориентированная экономика;

б) импортозамещение как основное направление экономической политики государства;

в) экономическая безопасность РФ;

г) социальноориентированная экономическая политика государства.


^ 42. Возможные неблагоприятные события, которые могут произойти и в результате которых могут возникнуть убытки, имущественный ущерб участника ВЭД – это:

а) риски внешнеэкономической деятельности;

б) снижение уровня ликвидности имущества предприятия;

в) снижение уровня платежеспособности предприятия;

г) снижение уровня конкурентоспособности продукции,


^ Тема 6. Оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции на внешнем рынке


43. Комплекс потребительских и ценовых характеристик товара, определяющих его успех на рынке – это:

а) качество товара;

б) уровень спроса на рынке;

в) конкурентоспособность товара;

г) коньюктура рынка.


^ 44. Совокупная способность производить и реализовывать продукцию, конкурентоспособную на внутреннем и мировом рынках – это:

а) высокотехнологичное производство;

б) эффективная организация производства;

в) конкурентоспособность производства;

г) инвестирование производства.


^ 45. Совокупность характеристик объекта, относящаяся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям клиента – это:

а) востребованость объекта на рынке;

б) многофункциональность объекта;

в) универсальность свойств объекта;

г) качество.


46. Официально признанный документ, отражающий определенный результат исследований или практического опыта, содержащий комплекс норм и требований к определенным объектам или повторяющимися действиям – это:

а) контракт международной купли-продажи;

б) патент;

в) стандарт;

г) изобретение.


47. Процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя ) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям – это:

а) экспертиза;

б) сертификация;

в) акт приемки-сдачи научной продукции;

г) рецензия.


48. Установление характера и назначения изделия на основе набора упорядоченной информации, которая используется для выяснения всех существующих характеристик, определяющих уникальность изделия – это:

а) идентификация;

б) исследовательские испытания;

в) апробация;

г) сертификация.


^ Тема 7. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности


49. Комплекс правил и ограничений, в рамках которой принимается решение об уровне цены – это:

а) методика;

б) ценовая политика;

в) инструкция;

г) технический паспорт.


^ 50. Выражение интернациональной стоимости поступающих на мировой рынок товаров, объективно выражающая стоимость экспортируемого товара – это;

а) потребительские свойства товара;

б) мировая цена;

в) оптовая цена;

г) договорная цена.


^ 51. Цены, которые согласовываются при заключении контракта и не подлежат изменению в ходе его выполнения – это:

а) расчетные цены;

б) твёрдые цены;

в) розничные цены;

г) разовые цены.


52. Цены, которые устанавливаются в назначенные договором сроки на основании согласованных источников и могут быть установлены на согласованную дату или день поставки товара покупателю – это:

а) регулируемые цены;

б) предельные цены;

в) цены с последующей фиксацией;

г) цены уторгования.


53. Цены, которые применяются в контрактах с длительными сроками поставок, в течение которых экономические условия производства товаров могут существенно измениться – это:

а) биржевые цены;

б) скользящие цены;

в) прейскурантные цены;

г) конкурентные цены;


54. Цена, которая рассчитывается продавцом на основе конкретных материалов или других источников и согласовывается с покупателем в процессе выбора условий сделки, а затем фиксируется в контракте – это:

а) фиксированная цена;

б) лимитная цена;

в) цена пола;

г) базовая цена.


^ 55. По представленной формуле С = С0, рассчитывается:

а) окончательная цена;

б) предельная цена;

в) цена «пола»

г) цена «потолка»


^ Тема 8. Международный маркетинг и его роль во внешнеэкономической деятельности


56. Обоснование целевых позиций управления активностью предприятия на мировом рынке – это:

а) выбор рынка;

б) способ проникновения на рынок;

в) комплекс маркетинга;

г) главная функция маркетинга.


^ 57. Систематический сбор, запись, анализ и интерпритация данных, касающихся продажи товаров (услуг) на внешних рынках и организации маркетинга – это:

а) маркетинговые исследования;

б) контроль доходов фирмы;

в) анализ спроса на внешнем рынке;

г) анализ соотношения спроса и предложения на внешнем рынке.


^ 58. Процесс агрегирования потребителей по их предпочтениям (однородности спроса) либо по сходству их реакции на усилия продавца – это:

а) маркетинговый комплекс

б) изучение и анализ условий рынка;

в) сегментация рынка;

г) изучение собственного потенциала фирмы.


59. Набор переменных, поддающихся контролю со стороны предприятия и образующих взаимосвязанную совокупность (систему), которая способность обеспечить желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка – это:

а) маркетинговый комплекс;

б) анализ результатов хозяйственной деятельности;

в) анализ конкурентоспособности продукции;

г) анализ особенностей поведения покупателей при покупке.


^ 60. Четыре, контролируемых организацией фактора маркетинга: цена, каналы распределения, и элементы коммуникации – это:

а) сегмент рынка;

б) целевая группа;

в) потенциал организации;

г) модель Д. Маккарти – «4Р»


61. Система эффективного наблюдения за совокупностью рынков, позволяющая осуществить оперативный мониторинг за ними, быстрое реагирование на специфические запросы, отслеживать результат и контролировать эффективность принятых мер с учетом специфических черт зарубежных рынков – это:

а) анализ конкурентоспособности предприятия (организации);

б) организация маркетинга во ВЭД предприятия;

в) товарная политика предприятия;

г) политика ценообразования.


^ Тема 9. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия


62. Степень увеличения дохода от осуществления внешнеэкономических операций, получаемая либо как разница, либо как частное между результатами и затратами на их реализацию – это:

а) внешнеэкономический баланс;

б) экономическая эффективность внешнеэкономических операций;

в) профицит бюджета предприятия;

г) цена капитала;


^ 63. Абсолютные величины, выражаемые в соответствующих денежных единицах как разница между результатами и затратами – это:

а) показатели эффекта;

б) базисные темпы роста;

в) цепные темпы роста;

г) среднегодовые темпы роста.


^ 64. Затраты на производство и реализацию экспортного товара предприятием – это:

а) инвестиции во ВЭД;

б) расходы будущих периодов;

в) представительские расходы;

г) себестоимость экспортируемого товара.


^ 65. Расходы на транспортировку товаров, которые несет предприятие-экспортер, определяемые базисными условиями поставки ИНКОТЕРМС – это:

а) транспортно-экспедиторские расходы предприятия-экспортера;

б) накладные расходы;

в) фиксированные издержки;

г) альтернативные издержки.


^ 66. Валютная выручка, поступившая на текущий счет предприятия в рублевом эквиваленте – это:

а) прибыль предприятия-экспортера;

б) экспортный доход;

в) инвестиционный доход;

г) курсовая разница.


67. Данная формула определяет:

а) базовый коэффициент эффективности экспорта;

б) коэффициент корреляции рангов Спирмэна

в) коэффициент конкордации;

г) коэффициент использования производственной мощности.


^ 68. Эта формула Кэа= определяет:

а) коэффициент износа основных фондов;

б) альтернативный коэффициент эффективности экспорта;

в) коэффициент компенсации;

г) коэффициент годности основных фондов.


^ 69. По данной формуле Пээ= Овф + Вр – ЭЗ определяется:

а) показатель эффекта экспорта;

б) прибыль от выполнения экспортных операций;

в) сумма переменных затрат на выполнение экспортных операций;

г) остаточная стоимость основных фондов.


^ 70. Отношение прибыли, полученной в результате проведения экспортных операций предприятия, к реальному объему экспортных поставок – это:

а) доходность экспортных операций;

б) цена капитала;

в) норма амортизационных отчислений;

г) капиталоемкость экспорта продукции.


^ 71. Отношение объема поставок на экспорт за данный период к объему поставок за прошлый аналогичный период – это:

а) индекс доходности экспортных операций;

б) показатель импортозамещения;

в) доля экспорта в общем объеме продаж;

г) динамика поставок на экспорт.


^ 72. По данной формуле Пt = ВвиtК + Ввt – C определяется:

а) постоянные издержки КОИИ;

б) прибыль от реализации продукции КОИИ;

в) процентная ставка за кредит;

г) чистая текущая стоимость.


73. ^ По данной формуле Эи = определяется:

а) интегральный эффект КОИИ;

б) приведенные затраты на экспорт КОИИ;

в) временная оценка денег;

г) чистый дисконтированный доход.


74. ^ По данной формуле Рс= рассчитывается :

а) коэффициент корреляции;

б) коэффициент вариации;

в) среднегодовая рентабельность затрат на развитие КОИИ;

г) индекс доходности.


^ 75. По данной формуле Ток= определяется:

а) период исполнения экспортного договора КОИИ;

б) жизненный цикл товара;

в) срок полезного действия объекта инвестиций;

г) период окупаемости интегральных затрат КОИИ.


^ Тема 10. Теоретические и нормативные правовые основы международных контрактов


76. Основной коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержатся договоренности сторон о поставке в установленные сроки покупателю-импортеру

товара согласованного количества и качества и обязательства покупателя-импортера принять и оплатить поставленные товары – это:

а) оферта;

б) таможенная декларация;

в) контракт международной купли-продажи;

г) лицензионное соглашение.


^ 77. Пункт, параграф или статья договора, фиксирующая отдельные обязанности сторон по сделке – это:

а) условия международного контракта;

б) рекламация;

в) акцепт договора;

г) роялти.


78. Унифицированные условия заключения сделок международной купли-продажи, а также создание единообразного регулирования заключения и исполнения договоров, позволяющего устранить существенные расхождения в национальном законодательстве – это:

а) страховой полис на поставку товара;

б) Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товара;

в) базовые условия поставки;

г) международный стандарт ИСО 2000.


^ 79. Сложившееся на практике правило поведения, за которым компетентными государственными органами признается юридически обязательный характер – это:

а) закон Паркинсона;

б) рациональная бюрократия Макса Вебера;

в) принцип Питера;

г) правовой обычай.


80. Специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара, а также устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждение товара с продавца на покупателя – это:

а) базисные условия поставки;

б) лицензия на право ведения валютно-расчетных операций;

в) международный договор купли-продажи

г) Гражданский кодекс Российской Федерации.


^ Тема 11. Содержание условий внешнеторгового контракта


81. Цена, зафиксированная при заключении контракта, но может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится – это:

а) гибкая цена;

б) цена предложения;

в) подвижная цена;

г) биржевая цена.


^ 82. Проверка соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристикам и техническим условиям, указанным в контракте – это:

а) приемка товара;

б) рекламация;

в) страхование сделки;

г) оформление таможенной декларации.


^ 83. Полная или частичная оплата товара до срока или в момент перехода товара либо товарораспорядительных документов в распоряжение покупателя – это:

а) фирменный кредит;

б) наличный платеж;

в) аккредитив;

г) оплата векселем.


^ 84. Использование в международных контрактах различных видов банковских и кредитных средств платежа – это:

а) способ платежа;

б) делькредере;

в) сконто;

г) формы расчетов.


85. Вид банковской операции, заключающейся в получении банком денег по различным документам (векселям, чекам и т. п.) от имени своих клиентов и зачислении их в установленном порядке на счет получателя средств – это:

а) инкассо;

б) потребительский кредит;

в) аванс;

г) страховой взнос.


86. Вид банковского счета, дающий возможность контрагенту получить на условиях, указанных в аккредитивном поручении платеж за товар, работы или услуги немедленно по исполнении обязательств – это:

а) текущий счет;

б) расчетный счет;

в) транзитный счет;

г) аккредитив.


^ 87. Самая простая, самая дешевая, но и самая рискованная для продавца форма расчетов – это:

а) передача средств «из рук-в руки»;

б) компенсационная;

в) платеж на открытый счет;

г) аванс.


88. Письменное долговое обязательство установленной законом формы, выдаваемое заемщиком кредитору, предоставляющее последнему право требовать с заемщика уплаты к определенному сроку суммы, указанной в долговом обязательстве – это:

а) гарантия;

б) вексель;

в) платежное требование;

г) платежное поручение.


89. Условия, включаемые в контракт международной купли-продажи с целью страхования контрагентов по сделке от риска изменения курса валюты платежа между моментом заключения сделки и фактическим моментом оплаты – это:

а) валютные оговорки;

б) хеджирование;

в) форвардные сделки;

г) опцион.


90. Особый раздел договора международной купли-продажи товаров, где прописываются порядок перевозки грузов, сроки отгрузки и доставки товара, порядок расчетов за услуги по перевозке грузов – это:

а) особые условия;.

б) транспортные условия;

в) «форс-мажор»

г) базисные условия поставки;


^ 91. Договор о фрахтовании, когда условием является фрахтование всего судна – это:

а) чартер;

б) арбитраж;

в) типовой договор;

г) транспортный договор.


92. Время на выполнение фрахтователем перегрузочных работ с указанием нормы, т. е. с указанием числа тонн груза, которые он обязуется загрузить или выгрузить в погожий рабочий день – это:

а) нормируемое время;

б) оперативное время;

в) сталийное время;

г) рабочее время.


^ 93. Организации и фирмы, осуществляющие непосредственный контроль за выполнением работ по погрузке и выгрузке судов – это:

а) дистрибьюторы;

б) консалдинговые организации;

в) транспортные организации;

г) стивидоры.


^ 94. Вознаграждение, выплачиваемое судовладельцем фрахтователю за досрочное высвобождение судна из под погрузочно-разгрузочных работ – это:

а) роялти;

б) диспач;

в) «рабат»

г) ROI.


^ 95. Издержки фрахтователя по простою судна под погрузкой (разгрузкой) сверх сталийного времени – это:

а) альтернативные издержки;

б) упущенная выгода;

в) переменные издержки;

г) демередж.


^ 96. Страхование, предусматривающее возмещение ущерба, причиненного любыми опасностями и случайностями – это:

а) страхование имущества;

б) страхование с ответственностью за все риски;

в) страхование жизни;

г) страхование денежного вклада.


97. Страхование, при котором возмещение убытков, вызванных утратой или повреждением груза, произошедших под воздействием стихийных сил, вследствие аварийных ситуаций при погрузке, укладке, подборке, выгрузке груза и приемке судном топлива – это:

а) страхование транспортировки грузов;

б) страхование с ответственностью за частную аварию;

в) страхование погрузочно-разгрузочных операций;

г) страхование грузов, транспортируемых железнодорожным транспортом.


98. Страхование, при котором ущерб возмещается в случае гибели всего или части судна, а также при его повреждении, вызванном столкновением, посадкой на мель, пожаром, взрывом и т. п. – это:

а) перестрахование;

б) страхование высокоопасных грузов;

в) страхование перевозки оружия;

г) страхование без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения.


^ 99. Претензии, предъявляемые импортером экспортеру в связи с несоответствием количества или качества поставленного товара условиям поставки – это:

а) рекламации;

б) ходатайства о возмещении материального и морального ущерба;

в) требования о пересмотре условий договора;

г) требования о полной или частичной замене товаров.


100. Условия контракта международной купли-продажи, предусматривающие соответствующие действия сторон в случае нарушения одной из сторон выполнения обязательств – это;

а) предъявление счета;

б) арбитраж

в) санкции;

г) составление протокола разногласий.


101. Обстоятельства, возникающие по независимым от сторон причинам в результате неотвратимых событий чрезвычайного характера, которые невозможно было предвидеть при подписании контракта и при наступлении которых исполнение обязательств контракта любой из сторон оказывается полностью лил частично не возможным – это:

а) отсутствие средств у покупателя;

б) обстоятельства непреодолимой силы;

в) отсутствие транспортных средств для выполнения поставки;

г) «форс-мажор».


^ 102. Статья внешнеторгового контракта, устанавливающая порядок разрешения споров, которые не удалось урегулировать путем переговоров между сторонами – это:

а) обязательства сторон;

б) условия платежа;

в) арбитраж;

г) базисные условия поставки.


Просмотров: 4468 | Добавил: pressis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31