Несколько слов о делегировании
Давайте с вами проведем небольшой гипотетический тест, который определит, владеете ли вы мышлением крупного бизнесмена, или мелкого предпринимателя.
Представьте себе, что однажды утром вы проснетесь, и окажется, что вы владелец крупной фирмы, которая занимается дистрибуцией материалов и комплектующих для производства мебели. Пример – компания bravo97. Ваш собственный водитель доставит вас в офис, откуда вы должны будете руководить деятельностью всего предприятия. Интересен тот факт, что вы ничего не знаете о том, как работает данная фирма, какие основные бизнес-процессы влияют на прибыль фирмы. Что вы будете делать? С чего начнете управлять компанией?
В глобальном подходе ко всем этим вещам, у вас есть два основных пути – разбираться во всем самому, постигать все бизнес-процессы самостоятельно, узнавать обо всем своими глазами, ходить по предприятию тенью и наблюдать, наблюдать, наблюдать. Второй путь – вызвать к себе в кабинет ключевые фигуры этой фирмы, каждая из которых главенствует над отдельным подразделением и коротко задать им несколько вопросом.
Если вы выберете первый путь и будете тратить много времени на то, чтобы познакомиться с компанией, будете сами командовать своими работниками, подгонять их, следить за качеством выполненной работы – это значит, что вы мыслите мелко и вам никогда не стать крупным и серьезным бизнесменом.
Если вы предпочтете делегировать полномочия, выслушивать отчеты руководителей подразделений, строить с ними стратегические планы развития компании – вы грамотный бизнесмен, который не боится перекладывать ответственность на других людей, и вы достигнет успеха.
Вся «фишка» в том, что у разных людей в голове совершенно разные мысли и иной подход к ведению бизнеса. Если пытаться быть «мастером на все руки» — вы просто не успеете мыслить глобально и стратегически. Вы увязнете в мелочах и деталях, которые, по большому счету, не важны и ваша фирма будет обречена к неудаче.
Умение делегировать полномочия, перекладывать ответственность на доверенных людей высвободит для вас время для размышлений. Ваш взор не будет затуманен текущими проблемами и вопросами, вы сможете подумать над стратегией и тактикой развития компании.