Воскресенье, 20.07.2025, 03:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная » 2013 » Январь » 11 » 8.2.2. принципы эффективного делегирования полномочий
13:49
Информация, релевантная "8.2.2. Принципы эффективного делегирования полномочий"
  1. 2. Содержание и формы международного сотрудничества
    принципах федерального устройства, то есть - на основе этатистской модели. В основе этой модели лежит несколько принципов, раскрывающих ее суть. Во-первых, это двойное гражданство в условиях существования центрального и регионального правительств. Во-вторых, - многообразие роли региональных правительств. В-третьих, - цикличность изменения силы и роли региональных правительств. Наконец,
  2. Европейский союз (ЕС) и Западноевропейский союз (ЗЕС)
    принципе могло бы «заменить» существующие государственные структуры (хотя в практическом плане такая перспектива и представляется достаточно отдаленной, если не вообще умозрительной). Главной сферой интеграционного развития в рамках ЕС была и остается экономика. В этом плане центральная задача состоит в формировании унифицированного экономического пространства, в котором все действующие лица,
  3. ТЕНДЕНЦИИ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ В ЕВРОПЕ И ИНТЕРЕСЫ РОССИИ
    принципов Вестфальской системы миропорядка, основанной на приоритете суверенных государств в международных делах, является все более ускоряющейся и необратимой и т. д.3 Реалистские подходы, защищая базовое для них понятие национальных интересов, ищут доказательства, что новые акторы являются ни чем иным, как более утонченным и скрытым инструментом в руках суверенных государств4. Радикальные
  4. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
    принципом — юридическим равноправием. Право сосуществования вменяло государствам главным образом негативные обязанности: не вмешиваться во внутренние дела друг друга, не нарушать договоры, не вести несправедливые войны, не создавать препятствий для дипломатической деятельности официальных представителей других стран на своей территории и т.п. Поэтому теоретический статус проблемы сотрудничества в
  5. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПОРЯДОК: ПОНЯТИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ
    принципе. Напротив, с расширением круга участников международных отношений, а также с усилением взаимозависимости мира, стимулируемым и научно-техническим прогрессом, и обострением глобальных проблем, тенденция к общемировому устройству человеческой жизни становится все более отчетливой, особенно очевидно проявляясь в наше время. Таким образом, международный порядок — важная составная часть
  6. 11.5. Особенности российского федерализма
    принципов построения системы правления. Это связано с многонациональным составом населения страны, в которой проживает 176 этносов различной численности. Однако в отличие от других государств, в России сложилась асимметричная форма федерализма: республики (государства) обладают большим объемом прав, чем края, области, города и округа (территории) в их взаимоотношениях с центром. Под
  7. Компетенция местной власти
    принципам представительной демократии, вписываясь в общедемократическое движение. Однако определение их компетенции вызывает ассоциации с предоставлением услуг. Иными словами, аналогом местного самоуправления становится ассоциация потребителей (что соответствует современной теории контрактного государства), его задача — предоставление платных услуг населению (но тогда теряется смысл местного
  8. Особый статус российских республик
    принципов взаимоотношений с Российской Федерацией. Взамен республика получила уступки в ряде экономических вопросов (повышение квот республики в экспорте добываемой ею нефти и др.). Однако на этом этап конфронтации Казани с Москвой не закончился. В декабре 1993 г. в республике были практически сорваны общероссийские парламентские выборы, явка избирателей оказалась минимальной, в Госдуму не
  9. Модель рецентрализации 2000—2005 гг. (модель Путина)
    принципах организации государственной власти в субъектах федерации, а затем поправок к этому закону в 2000, 2003 и 2004 гг. Федеральный закон впервые устанавливает рамки, в которых функционирует региональная государственная власть, определяет ее функции и т.п. Во-вторых, значительно усиливаются институты федерального контроля и вмешательства. Одним из важных решений в этом направлении
  10. 8.4. Муниципальный менеджмент как учебная дисциплина
    принципах, структурах, предпосылках, закономерностях и тенденциях самоорганизации населения, ee территориальных формах в государственных системах разного типа; • территориальной хозяйственной организации Российской Федерации, регионов, городов и районов и перспектива ее оптимизации; • ресурсах местного развития, стратегиях их наращивания способах наиболее эффективного использования;
 

8.2.2. принципы эффективного делегирования полномочий

Шинкевич О.К.. Курс лекций по дисциплине Основы менеджмента, 2008

8.2.2. Принципы эффективного делегирования полномочий

Чем больше полномочий делегируется менеджерам, тем менее централизованным становится управление организацией. Делегирование полномочий связано с затратами времени на оби подготовку учение подчиненных к выполнению делегируемых функций. Если это время слишком велико, руководителю бывает невыгодно делегировать полномочия.

Принципы эффективного делегирования полномочий



Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Ответственность – это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Руководитель организации, первоначально имея все полномочий и неся всю ответственность за выполнение задач, делегирует менеджерам часть полномочий. При этом менеджер несет перед руководителем ответственность за те полномочия, которые ему делегировали, а руководитель, в свою очередь, несет ответственность за качество работы этого менеджера перед вышестоящей управляющей системой, в частности, перед вышестоящим руководителем. Руководитель организации, вне зависимости от количества оставленных ему себе полномочий, несет полную ответственность за выполнение всех функций и задач в организации. Одновременно с делегированием полномочий, руководитель получает власть – право влиять на поведение подчиненных и заставлять их действовать в определенном направлении.

Существует два варианта распределения ответственности между руководителем и подчиненным:

– «Елочка»: права и ответственность вышестоящего руководства поглощают только часть поглощают только часть прав и ответственности (полномочий) нижестоящего руководителя; система бюрократической организации с четкой фиксацией прав и ответственности. Руководители вмешиваются только в часть работы подчиненных.

– «Матрешка»: система множественного подчинения. Права и ответственность вышестоящего руководителя полностью поглощают права и ответственность (полномочия) всех нижестоящих руководителей.

Существует два варианта распределения ответственности между руководителем и подчиненным



Два способа делегирования полномочий:

1) Классическая: передача полномочий сверху вниз. Полномочия считаются делегированными, когда они переданы руководителем подчиненному.

2) Современная (концепция Честера Барнада): принятие полномочий подчиненным. Полномочия считаются переданными, когда они приняты подчиненным.

Два способа делегирования полномочий





Основные методики делегирования:

– метод постановки общих задач

– метод детального инструктирования

– метод параллельного поручения задания двум и более исполнителям для быстрой разработки альтернативных решений проблемы

– метод параллельной организации работ для ускорения сроков Следующая >> >
= К содержанию = >
Просмотров: 955 | Добавил: pressis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031