Шинкевич О.К.. Курс лекций по дисциплине Основы менеджмента, 2008 8.2.2. Принципы эффективного делегирования полномочий
Чем больше
полномочий делегируется менеджерам, тем менее централизованным становится управление организацией. Делегирование
полномочий связано с затратами времени на оби подготовку учение подчиненных к выполнению делегируемых функций. Если это время слишком велико, руководителю бывает невыгодно делегировать
полномочия.
Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Ответственность – это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Руководитель организации, первоначально имея все
полномочий и неся всю ответственность за выполнение задач, делегирует менеджерам часть
полномочий. При этом менеджер несет перед руководителем ответственность за те
полномочия, которые ему делегировали, а руководитель, в свою очередь, несет ответственность за качество работы этого менеджера перед вышестоящей управляющей системой, в частности, перед вышестоящим руководителем. Руководитель организации, вне зависимости от количества оставленных ему себе
полномочий, несет полную ответственность за выполнение всех функций и задач в организации. Одновременно с
делегированием полномочий, руководитель получает власть – право влиять на поведение подчиненных и заставлять их действовать в определенном направлении.
Существует два варианта распределения ответственности между руководителем и подчиненным:
– «Елочка»: права и ответственность вышестоящего руководства поглощают только часть поглощают только часть прав и ответственности (
полномочий) нижестоящего руководителя; система бюрократической организации с четкой фиксацией прав и ответственности. Руководители вмешиваются только в часть работы подчиненных.
– «Матрешка»: система множественного подчинения. Права и ответственность вышестоящего руководителя полностью поглощают права и ответственность (
полномочия) всех нижестоящих руководителей.

Два способа
делегирования полномочий: 1) Классическая: передача
полномочий сверху вниз. Полномочия считаются
делегированными, когда они переданы руководителем подчиненному.
2) Современная (концепция Честера Барнада): принятие
полномочий подчиненным. Полномочия считаются переданными, когда они приняты подчиненным.

Основные методики
делегирования: – метод постановки общих задач
– метод детального инструктирования
– метод параллельного поручения задания двум и более исполнителям для быстрой разработки альтернативных решений проблемы
– метод параллельной организации работ для ускорения сроков
Следующая >> >
= К содержанию = > | Информация, релевантная "8.2.2. Принципы эффективного делегирования полномочий"
- 2. Содержание и формы международного сотрудничества
принципах федерального устройства, то есть - на основе этатистской модели. В основе этой модели лежит несколько принципов, раскрывающих ее суть. Во-первых, это двойное гражданство в условиях существования центрального и регионального правительств. Во-вторых, - многообразие роли региональных правительств. В-третьих, - цикличность изменения силы и роли региональных правительств. Наконец,
- Европейский союз (ЕС) и Западноевропейский союз (ЗЕС)
принципе могло бы «заменить» существующие государственные структуры (хотя в практическом плане такая перспектива и представляется достаточно отдаленной, если не вообще умозрительной). Главной сферой интеграционного развития в рамках ЕС была и остается экономика. В этом плане центральная задача состоит в формировании унифицированного экономического пространства, в котором все действующие лица,
- ТЕНДЕНЦИИ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ В ЕВРОПЕ И ИНТЕРЕСЫ РОССИИ
принципов Вестфальской системы миропорядка, основанной на приоритете суверенных государств в международных делах, является все более ускоряющейся и необратимой и т. д.3 Реалистские подходы, защищая базовое для них понятие национальных интересов, ищут доказательства, что новые акторы являются ни чем иным, как более утонченным и скрытым инструментом в руках суверенных государств4. Радикальные
- ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
принципом — юридическим равноправием. Право сосуществования вменяло государствам главным образом негативные обязанности: не вмешиваться во внутренние дела друг друга, не нарушать договоры, не вести несправедливые войны, не создавать препятствий для дипломатической деятельности официальных представителей других стран на своей территории и т.п. Поэтому теоретический статус проблемы сотрудничества в
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПОРЯДОК: ПОНЯТИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ
принципе. Напротив, с расширением круга участников международных отношений, а также с усилением взаимозависимости мира, стимулируемым и научно-техническим прогрессом, и обострением глобальных проблем, тенденция к общемировому устройству человеческой жизни становится все более отчетливой, особенно очевидно проявляясь в наше время. Таким образом, международный порядок — важная составная часть
- 11.5. Особенности российского федерализма
принципов построения системы правления. Это связано с многонациональным составом населения страны, в которой проживает 176 этносов различной численности. Однако в отличие от других государств, в России сложилась асимметричная форма федерализма: республики (государства) обладают большим объемом прав, чем края, области, города и округа (территории) в их взаимоотношениях с центром. Под
- Компетенция местной власти
принципам представительной демократии, вписываясь в общедемократическое движение. Однако определение их компетенции вызывает ассоциации с предоставлением услуг. Иными словами, аналогом местного самоуправления становится ассоциация потребителей (что соответствует современной теории контрактного государства), его задача — предоставление платных услуг населению (но тогда теряется смысл местного
- Особый статус российских республик
принципов взаимоотношений с Российской Федерацией. Взамен республика получила уступки в ряде экономических вопросов (повышение квот республики в экспорте добываемой ею нефти и др.). Однако на этом этап конфронтации Казани с Москвой не закончился. В декабре 1993 г. в республике были практически сорваны общероссийские парламентские выборы, явка избирателей оказалась минимальной, в Госдуму не
- Модель рецентрализации 2000—2005 гг. (модель Путина)
принципах организации государственной власти в субъектах федерации, а затем поправок к этому закону в 2000, 2003 и 2004 гг. Федеральный закон впервые устанавливает рамки, в которых функционирует региональная государственная власть, определяет ее функции и т.п. Во-вторых, значительно усиливаются институты федерального контроля и вмешательства. Одним из важных решений в этом направлении
- 8.4. Муниципальный менеджмент как учебная дисциплина
принципах, структурах, предпосылках, закономерностях и тенденциях самоорганизации населения, ee территориальных формах в государственных системах разного типа; • территориальной хозяйственной организации Российской Федерации, регионов, городов и районов и перспектива ее оптимизации; • ресурсах местного развития, стратегиях их наращивания способах наиболее эффективного использования;
|